АРХИВ ВЫПУСКОВ
ТОМ 4 «ВСЁ О БУККРОССИНГЕ И БУКРИВЕРЕ В РОССИИ»
|
|
Бог наказал нам делиться. Сам не жмотничал, делился, начиная от вина, хлеба, рыб — и до чувства просветления. Но люди ничему не научились и все равно продолжают предаваться радости от владения и обладания. Это же так приятно: захомячить одному шоколадку в углу. Купить розовый диван в тюльпанчики и не говорить, где достал. То же и с книгами.
Люди обожают библиотеки и редкости. Магазины обожают поднимать цены на книги. Так что, купив за немыслимые деньги книгу какого-нибудь Акунина, ну вот хотя бы «Нефритовые четки», очень сложно дать ее почитать знакомому, хоть ты с ним пуд соли съел, да и деньги ему уже одалживал, и он возвращал. «Вернешь послезавтра. И чтоб не ел спагетти над ней. И вообще… в газетку заверни, что ли». Мое, мое, мое. Уведут ведь. «Нет, книжки я не даю, уже несколько человек не отдали, так что извини…» Тогда я буду часто к тебе заходить и читать, и чай весь твой выпью, да-да, тот, вкусный, с кардамоном. И плюшки съем.
И тут в России появляются бескорыстные, безвозмездные, задаром… Буккроссинг и БукРивер.
В эпоху кризиса весьма актуально. А давайте делиться? Знаю, что жалко. Зато дадут место в раю. И там будет много-много книг.
Вот примерно об этом этот выпуск.
Наслаждайтесь!
|
|
|
|
ТОМ 3 «ПЛАГИАТ И АВТОРСКОЕ ПРАВО»
|
|
Информационно-просветительское издание. Тема выпуска Плагиат и авторское право. Автор в праве убивать или влюблять в кого угодно своих героев, порою превозносить их. Все это его дело, ведь он творец. И только одно не дозволено даже творцу: не быть им, не создавать, а воровать. Но вот является ли соблюдение либо несоблюдение единственно важной в вымышленном мире заповеди «не укради» свидетельством отличия подлинного творца от жалкого ремесленника-подражателя? Где же истина? спросите вы, дорогой читатель. Видимо, ее нет. Зато есть закон (об авторском праве) и самые различные прецеденты его применения и нарушения, о которых мы и обираемся вам рассказать в этом номере.
|
|
|
|
ТОМ 2 «ВСЁ О ЛИТЕРАТУРЕ В ИНТЕРНЕТЕ»
|
|
Итак, суждены ли бумажной книге в скором времени вымирание или новый расцвет? Чем, собственно, пресловутая сетевая литература отличается от литературы привычной, бумажной, и изменилось ли что-либо в литературе с появлением Интернета?, каковы преимущества электронных библиотек перед традиционными?, как влияет виртуальная анонимность на сознание автора, а гипертекст на восприятие читателя? все это и многое другое Вы можете узнать на страницах данного номера.
+ интервью с М. Мошковым (lib.ru)
|
|
|
|
ТОМ 1 "ВСЁ О ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРЕМИЯХ"
|
|
…на страницах номера Вы найдете интервью с лауреатами, узнаете о схеме подачи заявки на участие, о специфике отбора произведений в России и за рубежом. Также мы расскажем о курьезных и даже скандальных случаях на церемониях награждения, об истории учреждения самых престижных премий в области литературы и многое другое…
|
|
|
|
|
Все вещи, подобно клеткам в живом организме, на что-нибудь делятся. Науки, например, в числе прочего, подразделяются на строгие и нестрогие, точные и неточные. И хотя людям ученым скорее свойственно стремление именно к точности, к строгости, всегда возможно вообразить себе и обратно направленный вектор, подобно тому, как это рассказано у Довлатова: «Как-то раз Найман и Губин поссорились. Заспорили — кто из них более одинок. Конецкий и Базунов чуть не подрались. Заспорили — кто из них опаснее болен. Шигашов и Горбовский вообще прекратили здороваться. Заспорили — кто из них менее нормальный».
Так вот, литература (даже если не превращать ее в науку путем приращения к ней второй половины слова — «ведение» и, уж тем более, не вдаваться в подробности личных качеств самих отдельно взятых литературных деятелей) представляет собой область, где, пожалуй, труднее всего говорить о каких-либо «точных» (и, как следствие, претендующих на то, чтобы быть безоговорочно истинными) суждениях. Ведь действительно, чем можно измерить талант того или иного автора? Даже если допустить, что заслуги возможно сложить из полученных премий, количества написанных книг… но в каких прикажете единицах исчислять вклад в литературу как таковую?..
Поэтому и победителям, и тем, кто не занял никаких мест, и просто сторонним наблюдателям стоит помнить и отдавать себе отчет в том, что мнение любого члена даже самого авторитетнейшего литературного жюри — это все-таки его личное мнение, равно как и позиция, с которой подается материал в той или иной статье — это личная позиция автора.
Так что вопрос о том, участвовать ли в литературных конкурсах и в каких, или же просто о том, как относиться к авторам, увенчанным некоторыми лаврами, и их произведениям, эти лавры принесшим, — каждый вправе решать по-своему. Мы же готовы поделиться с Вами своими мнениями на этот счет на страницах журнала.
…вопрос о том, участвовать ли в литературных конкурсах и в каких, или же просто о том, как относиться к авторам, увенчанным некоторыми лаврами, и их произведениям, эти лавры принесшим, – каждый вправе решать по-своему. Мы же готовы поделиться с Вами своими мнениями на этот счет на страницах журнала АВТОР «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ».
ТЕМЫ СЛЕДУЮЩИХ ВЫПУСКОВ:
«ПЛАГИАТ И АВТОРСКОЕ ПРАВО»
«ВСЁ О БУККРОССИНГЕ И БУКРИВЕРЕ В РОССИИ»
«ЧТО ЧИТАЮТ В МИРЕ»
«КАК ИЗДАТЬ СВОЮ КНИГУ»
«КОМИКСЫ, СТРИПЫ, РИСОВАННЫЕ ИСТОРИИ» и др.
|
|